Внимание! Набирается группа на обучающие занятия:
«Уроки вокала, постановка дыхания»
День недели: среда
Начало занятий: 18:00
Место проведения: ЦДМ (ул. Леваневского,26)
По предварительной записи обращайтесь к президенту КАП «БУЛАТ» Добровольскому Игорю Владимировичу +38(050)327-17-46
или непосредственно к преподавателю — Галаховой Оксане Валерьевне +38(066)788-60-59
Ждём Вас!!
АНОНС обучающих занятий
Уроки вокала
Вы любите петь? Уверены, что ДА. Ведь музыка – это самый простой и эффективный способ выразить чувства и эмоции. Любимая песня способна поднять настроение и приободрить, стать лучшим другом, когда грустно, зажечь в душе праздничное настроение или дать толчок воспоминаниям.
А сколько раз Вы замечали, что какая-нибудь мелодия сама по себе начинает играть в голове, и вот Вы уже напеваете знакомые слова?
Как Вы думаете – есть ли на свете люди, которые не умеют петь? Уверены, Вы скажете «да». О таких людях все привыкли говорить: «Слон на ухо наступил». А задумывали ли Вы, почему у кого-то петь получается, а у кого-то нет? Ведь сегодня часто можно услышать, что каждый человек от рождения имеет множество способностей и определенные таланты. И практически каждый может научиться виртуозно владеть своим голосом и чувствовать музыку, как и рисовать, танцевать и многому другому.
Все дело в том, что одни люди стараются развиваться всесторонне, и не боятся этого. Другие же либо просто не хотят, либо стесняются своего «отдавленного слоном уха». Стеснительность и неуверенность в своих способностях очень часто ставят перед нами стену, которую мы просто боимся преодолеть. Индивидуальные уроки вокала помогут Вам справиться с трудностями и дать свободу своим музыкальным способностям. Мы знаем, какую форму обучения выбрать для каждого отдельного взятого ученика.
Для тех, кто с рождения наделен прекрасным слухом и голосом, индивидуальные уроки вокала станут замечательным способом достичь совершенства, повысить свое мастерство. Ведь без занятий и тренировок даже самый красивый голос может потерять свою ясность и выразительность.
Отдельно стоит отметить, что обладание определенным даром – это лишь начало пути. Чтобы любое произведение в Вашем исполнении становилось настоящим хитом, необходима тренировка. Увлекательные занятия не только раскроют всю силу Вашего голоса, но и обязательно принесут Вам море положительных эмоций. Мы же приложим максимум усилий, чтобы общие, групповые и индивидуальные уроки вокала стали для Вас приятными, интересными и обязательно полезным время препровождением.
Процесс музыкального воспитания как формирование певческой функции в органичном единстве с формированием ладового и метроритмического чувства включает решение следующих задач:
1. Певческая установка
0бщие правила пения включают в себя понятие «певческая установка». Петь можно сидя или стоя. При этом корпус должен быть прямым, плечи расправлены и свободны. Голову не следует задирать, а нужно держать несколько наклонённой вперёд, не боясь ею в небольших пределах двигать. На репетициях, как правило, могут петь сидя, но наилучшее голосовое звучание происходит при пении стоя.
2. Дыхание
Воспитание элементарных навыков певческого вдоха и выдоха. В певческой практике широко распространён брюшной тип дыхания. Современная методика воспитания голоса свидетельствует о том, что певцы всех возрастов пользуются смешанным типом, при этом у одних расширяется живот, у других грудная клетка, у третьих только нижние рёбра. Дыхательный процесс содержит много индивидуальных особенностей, которые не позволяют унифицировать внешне-физиологические признаки дыхания. Практикой выработаны три основных правила по формированию певческого дыхания:
а. вдох делается быстро, легко и незаметно (не поднимая плеч);
б. после вдоха перед пением следует на короткое время задержать дыхание;
в. выдох производится ровно и постепенно (как будто нужно дуть на зажжённую свечу).
3.Артикуляционные задачи.
Правильное формирование гласных звуков. От правильного формирования гласных зависит умение петь связно, красивым, округлённым и ровным звуком. Педагог обязан знать артикуляционные свойства гласных, обусловленные положением рото-глоточного аппарата.
4. Выработка подвижности голоса.
Это качество приобретается на основе ранее усвоенных навыков связного пения и чёткой дикции. Подвижность или гибкость голоса- искусство исполнения произведения с необходимыми отклонениями от основного темпа (ускорением или замедлением), усилением или ослаблением звучности. В работе над подвижностью должна соблюдаться постепенность: прежде чем петь упражнения и песни в быстром темпе, надо научить исполнять их в умеренном темпе и с умеренной силой звучания.
5. Расширение певческого диапазона.
Этому виду работы хорошо способствуют технические упражнения, начиная с примарных звуков среднего регистра, требующих минимума затраты мышечной энергии голосового аппарата. Для определения ширины диапазона педагогу следует выявить примарные звуки, которые люди поют правильно в интонационном отношении и с помощью упражнений расширять эту зону, исполняя упражнения полутон за полутоном вверх. Следует следить за звучанием голоса — если ученики поют форсированным, крикливым звуком, значит, эта зона не доступна для овладения ею учащимся, следует избегать такого пения.
6. Развитие чувства метроритма.
Такая работа осуществляется с помощью специальных технических упражнений или приёмов по преодолению ритмических трудностей в песенном репертуаре. Подбираются специальные конкретные упражнения.
7. Выразительность и эмоциональность исполнения.
Любое исполнение песни — эмоциональное переживание. Педагогу следует дать прочувствовать содержание, определить характер исполнения, распределить кульминационные зоны.Художественный образ, заложенный в песне, ставит перед учеником сложные исполнительские задачи, решаемые с помощью руководителя кружка. Большое значение имеет качество показа песни самим учителем.
8. Работа над чистотой интонирования.
В целях правильного в интонационном отношении песенного материала следует заранее подобрать в процессе разучивания удобную тональность. Хорошей помощью является пение без сопровождения. Применяется упрощённый аккомпанемент с обязательным проигрыванием основной мелодической темы. Для создания условий наилучшего интонирования мелодии следует стимулировать тихое пение. Работа над трудно вокализуемыми местами выделяется в отдельные вокальные задачи и решается с помощью специальных тренировочных упражнений. Следует использовать пропевание мелодии в форме легато и стаккато.
9. Формирование чувства ансамбля.
В хоровом и групповом исполнении следует учить прислушиваться друг у другу, соотносить громкость пения с исполнением других рядом поющих, приучать к синхронному артикулированию. Чувство ансамбля воспитывается путём решения задач одновременного начала и окончаниия пения. Учиться выравнивать свои голосовые тембры, уподоблять свой голос общему звучанию.
10. Формирование сценической культуры.
Обучение осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента (гитара), в соответствующем темпе.
Пение под фонограмму — заключительный этап сложной и многогранной предварительной работы.
Учить пользоваться звукоусилительной аппаратурой, правильно вести себя на сцене. С помощью пантомимических упражнений развиваются артистические способности. В процессе занятий по вокалу вводится: комплекс движений по ритмике; гимнастический комплекс упражнений для развития и укрепления мышечной ткани брюшины, межреберных мышц и мышц спинного корсета; дыхательные упражнения для увеличения жизненного объема легких.
Таким образом, развитие вокальных навыков сочетает вокально-техническую деятельность с работой по музыкальной теории, выразительности и созданию сценического образа.
Основные задачи в формировании вокально-хоровых навыков:
1. Работа над певческой установкой и дыханием. Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения, сидя и стоя. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различный характер дыхания перед началом пения в зависимости от характера исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения; различные его приемы (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное, но также активное в медленных). Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном дыхании).
2. Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный, свободный звук без крика и напряжения (форсировки). Преимущественно мягкая атака звука. Округление гласных, способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). Пение нонлегато и легато, нонстаккато и стаккато. Добиваться ровного звучания во всем диапазоне голоса, умения использовать головной и грудной регистры.
3. Работа над дикцией и артикуляцией. Развивать согласованность артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). Особенности произношения при пении: напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных. Быстрое и четкое выговаривание согласных.
4. Формирование чувства ансамбля. Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада), ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная). Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм). Устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе. Навыки пения двухголосья с аккомпанементом. Пение несложных двухголосных песен без сопровождения.
5. Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Обучение ребенка пользованию фонограммой осуществляется сначала с помощью аккомпанирующего инструмента в классе, в соответствующем темпе. Пение под фонограмму – заключительный этап сложной и многогранной предварительной работы. Задача педагога – подбирать репертуар согласно с певческими возможностями учеников. Также необходимо учить пользоваться звукоусилительной аппаратурой, правильно вести себя на сцене. С помощью пантомимических упражнений развиваются артистические способности, в процессе занятий по вокалу вводится комплекс движений по ритмике. Таким образом, развитие вокально-хоровых навыков сочетает вокально-техническую деятельность с работой по музыкальной выразительности и созданию сценического образа.
Методическое обеспечение программы.
Основные способы и формы работы: общие, групповые и индивидуальные, теоретические и практические. Конкретные формы занятий вокального кружка: учебные занятия, беседы, игры, мини-концерты.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА И ПОДГОТОВКА ГОЛОСА (набор-минимум)
Warning: require(/home2/bardsnam/domains/bardy.org/bulat/wp-includes/theme-compat/comments.php): failed to open stream: No such file or directory in /home2/bardsnam/domains/bardy.org/bulat/wp-includes/comment-template.php on line 1154
Fatal error: require(): Failed opening required '/home2/bardsnam/domains/bardy.org/bulat/wp-includes/theme-compat/comments.php' (include_path='.:/opt/alt/php56/usr/share/pear:/opt/alt/php56/usr/share/php') in /home2/bardsnam/domains/bardy.org/bulat/wp-includes/comment-template.php on line 1154